Внеочередное обновление алгоритма Google

Внеочередное обновление алгоритма Google

Зарубежные вебмастера отмечают сильные изменения поисковой выдачи. Эксперты подозревают, что Google выкатывает внеочередное обновление основного алгоритма ранжирования. На этот раз не просматривается связь с конкретной тематикой или типом сайтов. Обновление в основном понижает сайты, хотя есть и счастливчики, отмечающие рост. У этого обновления есть интересная особенность. Разбираемся.

Обновление Google затрагивает многие тематики

SEO-аналитик Алан Блайвайс (@AlanBleiweiss) в Twitter-публикации перечислил тематики, которые затронуло обновление:

  • информационные медицинские сайты — подъем на 20%
  • туристическое бронирование — подъем на 14%
  • туристическое бронирование (другой сайт) — подъем на 25%
  • рецепты — подъем на 12%
  • розничные интернет-магазины — подъем на 20%
  • техно новости — спад на 20%
  • косметология — спад на 48%
  • нетрадиционные методы лечения — не задет
  • другие сайты рецептов — не задеты

На этот раз Google не исправляет ранжирование в конкретных тематиках. Но кулинарные блогеры (сайты с рецептами) сообщают о сильных просадках позиций и трафика соответственно.

Кейси Марки (@MediaWyse), специалист по поисковому продвижению кулинарных сайтов, сообщает:

47 анализируемых сайтов (крупные, средние, мелкие) теряют позиции в среднем на 30+%. Я понимаю истерию блогеров и желание что-то предпринять. Но сейчас это будет похоже на игру в дартс с завязанными глазами под водой.

Определенно надо ждать, пока это “обновление” (или что бы это ни было) закончится.

Роджер Монтти, эксперт SearchEngineJournal, отмечает, что просевшие кулинарные сайты злоупотребляют ключевыми словами. В частности эксперт указывает на злоупотребление точными вхождениями в заголовки Н1, Н2. А анализ основного контента нескольких страниц разных просевших сайтов показывает плотность ключей 5+% относительно всего объема текста. Это очень высокий показатель.

Сильные изменения наблюдаются и в туристической тематике. Лесли Харви (@TripsWithTykes) сообщает, что многие крупные информационные туристические сайты испытывают сильнейшие просадки трафика.

Интересная особенность текущего обновления

Многие вебмастера указывают на просадки сайтов, которые не задевали предыдущие обновления. Так, один вебмастер рассказывает, что в ходе прошлых обновлений его сайт только рос в выдаче, а сейчас наблюдается просадка на 25%.

Джим (@UncoveringPA) отмечает, что его сайт, который до этого ни разу не проседал в обновления Google, сейчас теряет до 20-25% органического трафика. Полагает, что выше в выдаче показываются теперь официальные крупные сайты, несмотря на то, что его сайт предлагает более глубокий и обстоятельный контент.

Пользователи Facebook также сообщают об изменениях в ранжировании сайтов. В частности один участник рассказывает, что его 7-летний сайт несколько лет находился в топ 3, а сейчас просел до 2 и 3 страниц выдачи.

Другой участник сообщает, что позиции его сайта не изменились, но трафик просел на 20%. А это может свидетельствовать о том, что Google показывает больше собственных блоков, которые сдвигают органические результаты вниз. Они релевантны и дают ответ пользователю.

Ситуация в сером и черном SEO

Оптимизаторы, которые основывают продвижение на сетках блогов (PBN), ликуют. Их сайты на стабильном подъеме от 30% до рекордных +70% трафика.

На сайтах, продвигаемых исключительно черными методами, трафик упал на 40+%.

Общие наблюдения

Вебмастера на WebmasterWorldForums обеспокоены тем, что происходит с выдачей Google со среды (6 ноября). Некоторые отмечают, что выдача переполнена спам-сайтами. Похоже, что в Google сломались алгоритмы, отличающие безопасные сайты от спамных.

А в тематике развлечений сайты резко теряют и через несколько часов восстанавливают позиции.

Что опровергает данное обновление

Последнее обновление также доказывает, что многие советы по оптимизации качества и авторитетности сайта не работают. В частности:

  • создание страницы авторов/автора на сайте
  • публикация подтверждений аккредитации и квалификации авторов/экспертов сайта
  • улучшение E-A-T

Прим.ред. — Такие рекомендации никогда бы и не смогли привести к значимым улучшениям, если создавать чисто технические страницы и не повышать при этом качество самого контента. Польза и ценность контента для читателя не меняется от того, что статья написана автором Admin или Ивановым Иваном Ивановичем, доктором медицинских наук.

Заключение 

Мы точно не знаем, что сейчас происходит с алгоритмом Google. Поисковая система не делала никаких официальных объявлений.

Наблюдение за выдачей в российском и украинском Google показывают, что поиск начал выдавать больше коммерческих результатов даже там, где пользователь напрямую запрашивает просто данные о товаре/услуге. Также сбои наблюдаются с определением геолокации. Украинским пользователям все чаще в топе выдачи Google показывает российские интернет-магазины.

Сообщите нам в комментариях, если вы наблюдаете значительные изменения позиций своих проектов, которые не связаны с вашими действиями, либо аномалии поисковой выдачи. 

Ссылка на основную публикацию