Google ответил на частые вопросы об изменениях в работе Featured Snippets

На прошлой неделе Google объявил, что больше не будет дублировать те URL, которые отображаются в блоках с ответами (featured snippets или избранные сниппеты) на первой странице выдачи. В комментариях к посту на эту тему в Twitter сотрудник поиска Дэнни Салливан поделился более подробной информацией по этому изменению.

Он опубликовал своего рода FAQ, который включает 7 пунктов:

  • Изменение в работе избранных сниппетов было названо дедупликацией;
  • Обновление было запущено в глобальном масштабе;
  • Оно не повлияло на избранные сниппеты с видео;
  • Изменение пока не повлияло на тот вариант featured snippets, который напоминает панель знаний, но начнёт влиять на него позже (в ближайшие дни).
  • Дедупликация не повлияла на блоки «Главные новости» и «Interesting Finds».
  • Смещение дублированного URL на вторую страницу поисковой выдачи – это, скорее, баг, а не запланированное изменение. Если URL-адреса, которые показываются в избранных сниппетах, также ранжируются на второй странице, то эти результаты могут быть удалены.
  • Обновление не повлияет на данные отчёта об эффективности в Search Console.

Дэнни Салливан также ответил на вопрос о том, вернётся ли сайт на ранее занимаемые «высокие позиции» в органической выдаче, если потеряет избранный сниппет.

По его словам, для попадания в featured snippets сайт должен ранжироваться в топе выдачи. Соответственно, он вполне может вернуться на эти позиции после выпадения из блока с ответом.

Джон Мюллер о ранжировании новых сайтов

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно ранжирования новых сайтов.

Так, один из вебмастеров спросил: могут ли новые сайты занимать высокие позиции в выдаче только благодаря хорошему контенту? Или для этого нужно, чтобы прошло какое-то время, и это основной фактор?

«Теоретически, может ли сайт, которому всего лишь неделя или две, занимать топовые позиции в Google по ультраконкурентным запросам, например [обувь]? Только благодаря контенту, учитывая, что это самая важная часть основного алгоритма?

Если нет, тогда время – это фактор, когда дело касается ранжирования страниц в высоко конкурентных тематиках, независимо от того, насколько хороши эти страницы, если они не создаются на уже устоявшихся сайтах».

По словам Мюллера, ранжирование нельзя свести всего лишь к двум сигналам – контенту и времени. Их на самом деле намного больше.

Что касается новых сайтов, то Google производит предварительную оценку сайтов и ранжирует их на основе этих оценок.

Иногда в результате сайт может поначалу ранжироваться выше, чем он того заслуживает, или ниже. Со временем по мере того, как Google получает больше данных (больше сигналов), ситуация выравнивается.

В некоторых случаях Google изначально правильно оценивает сигналы нового сайта, но не всегда.

«Мы используем множество различных факторов, когда речь идёт о сканировании, индексировании и ранжировании. Иногда это означает, что абсолютно новые сайты занимают высокие позиции в поиске. Иногда же может понадобиться больше времени, чтобы всё устаканилось», — объяснил Мюллер.

В связи с тем, что новые сайты посылают не так много сигналов, Google прогнозирует их позиции и использует оценочные значения.

На чём основаны эти оценки, Мюллер не уточнил.

Выводы:

  • Google ранжирует новые сайты на основе оценочных данных.
  • Поскольку у новых сайтов практически нет других сигналов, кроме on-page (ссылочные и поведенческие факторы близки к нулю), то, вероятно, именно эти сигналы Google и учитывает в процессе оценки. Поисковик также может использовать исторические данные по тем сайтам, которые публикуют похожий контент.
  • Время не является важным фактором ранжирования. Идея о времени как факторе ранжирования тесно связана с теорией Google Sandbox, согласно которой новые сайты не могут занимать высокие позиции, пока не пройдёт какое-то время. Но Google неоднократно опровергал предположения о существовании такой «песочницы».
  • В определении позиций для новых сайтов принимает участие большое количество алгоритмов.

Google протестирует новые места размещения для фавиконов на десктопах

Google объявил, что протестирует ещё несколько вариантов оформления результатов поиска на десктопах. Компания решила это сделать, исходя из обратной связи, полученной от пользователей в отношении последнего редизайна.

В комментарии Search Engine Land представитель Google заявил, что мобильный редизайн, запущенный в мае 2019 года, был положительно воспринят пользователями, поскольку теперь они могут быстрее понимать, откуда поступает информация, а благодаря новому ярлыку чётко видеть рекламу.

Что касается редизайна десктопной выдачи, запущенного около недели назад, то ранние тесты были положительными. Однако в компании решили протестировать ещё несколько изменений, исходя из откликов пользователей:

«Хотя ранние тесты для десктопов были положительными, мы всегда учитываем обратную связь от пользователей».

В частности, Google хочет поэкспериментировать с отображением и размещением фавиконов.

«Наши эксперименты начнутся сегодня. В течение следующих нескольких недель, пока мы проводим тестирование, некоторые [пользователи] могут не видеть фавиконы, в то время как другие могут видеть их в разных местах размещения», — сообщил представитель компании в пятницу, 24 января.

При этом англоязычные пользователи начали видеть эти изменения ещё до официального заявления Google

Ссылка на основную публикацию