Google позволит отслеживать посылки прямо в результатах поиска
Google объявил о запуске программы раннего доступа для служб доставки и почтовых компаний, которая позволит им показывать информацию о статусе посылок прямо в результатах поиска. Эта функция уже давно внедрена для крупных американских служб доставки. Программа же откроет доступ к ней для компаний за пределами США.
Google внедряет BERT в поиск на русском языке
Google объявил, что самое крупное обновление алгоритмов работы поиска за последние 5 лет – BERT Update – в этом месяце будет внедрено в поиск на русском языке.
BERT – это технология предварительного обучения обработке текста на естественном языке. Она анализирует не отдельные слова, а запросы целиком, позволяя лучше понимать контекст запросов и точнее находить для них ответ.
Использование моделей BERT позволяет сделать поиск более эффективным для длинных и разговорных запросов, а также запросов с предлогами. В итоге поисковая система способна лучше понимать контекст и показывать соответствующие результаты, а значит пользователи могут вводить более естественные запросы.
Google начал использовать BERT для создания каруселей с новостями
Google объявил, что начал использовать BERT и другие техники машинного обучения для формирования каруселей с новостями в результатах поиска. Новые карусели будут появляться в разделе «Главные новости». Они призваны помочь людям легко находить лучшие статьи, связанные с конкретной темой.
Google начал показывать карусели отзывов на панелях местных компаний
Google начал отображать отзывы в виде прокручиваемой карусели на панелях местных компаний в результатах поиска. Эти карусели показываются, если они релевантны запросу пользователя, а у компании имеется достаточное количество качественных отзывов. Нововведение заметил digital-маркетолог Анил Бадьял. В Google подтвердили обновление. Новый формат позволяет пользователю просмотреть больше отзывов, не переходя по ссылке «Посмотреть все отзывы».
Google готовит новые рекомендации по пагинации
Google готовит новые рекомендации и справочные документы касательно пагинации. Они призваны разъяснить, что нужно делать вебмастерам сейчас, когда rel=next/prev больше не поддерживается.
Новостью поделился в Twitter один из участников Google Webmaster Conference в Тель-Авиве.
О том, что Google не поддерживает атрибут rel=prev/next, стало известно в марте этого года. При этом поисковик отключил его поддержку несколько лет назад, но об этом никто не знал.
На сегодняшний день касательно пагинации Google рекомендует использовать внутреннюю перелинковку и URL без параметров.
Также важно определить цель пагинации. Если это постраничный контент, то нужно добавить ссылки на все страницы, чтобы все они были индексируемыми.
Если же речь идёт о ссылках с деталями (интернет-магазин), то нужны ссылки на все страницы или, если весь контент является находимым (за счёт перелинковки), то нужны ссылки только на первую страницу или несколько страниц, атрибут rel=canonical, указывающий на первую страницу, и noindex для всех остальных.
Джон Мюллер о влиянии ссылок со «взрослых» сайтов на позиции
На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно влияния ссылок со «взрослых» сайтов на позиции. В частности, могут ли они быть причиной пессимизации ресурса в поисковой выдаче.
По словам Мюллера, такие ссылки являются довольно распространённым явлением в интернете и беспокоится о них не стоит.
Что касается конкретного ресурса, то оказалось, что он создан на базе домена с истёкшим сроком действия. А это значит, что там мог быть совсем другой контент, который, вероятно, и оказал столь негативное влияние на ранжирование сайта в поиске.
Поскольку у сайта теперь другое содержимое, то ожидать, что он будет ранжироваться так же, как и предыдущая версия, не стоит, отметил Мюллер.
Кроме того, если сайт создаётся на основе такого домена, то он наследует все те нюансы, которые были связаны с ним в прошлом, и от этого также могут страдать его позиции.
При этом, если сайт создаётся на столь шатком фундаменте, то судить, что на самом деле послужило причиной проблем и причастны ли к этому спамные ссылки (хотя это и маловероятно), довольно сложно.
Google расценивает комментарии как часть основного контента страницы
На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно
комментариев в блоге. В частности, как поисковик их расценивает – как
основной или как вспомогательный контент.
По словам Мюллера, для Google комментарии являются важной частью
страницы в отличие от навигации, футера и т.п., которые расцениваются
как вспомогательное содержимое.
«Мы попытаемся понять, что это комментарии в блоге. Но по сути они являются частью основной страницы», — заявил Мюллер.