Последние новости от Google.

Search Console рассылает email-оповещения о всплесках трафика

Google Search Console рассылает email-оповещения, призванные проинформировать владельцев сайтов о резких всплесках трафика по конкретным страницам. Сервис также приводит возможные причины таких скачков.

Google уже рассылал подобные оповещения ранее, в которых сообщал об увеличении или уменьшении количества переходов, но тогда в них содержались данные за неделю. В новых оповещения приводятся данные за последние три дня. Теперь вебмастера смогут быстрее реагировать на такие всплески.

По словам сотрудника Google Джона Мюллера, оповещения такого рода отправляются, только когда у поисковика есть полезная информация, которой можно поделиться.

Стоит также отметить, что Google информирует только об изменениях в органическом трафика и не рассылает оповещения по всплескам в трафике из других источников. Например таких, как социальные медиа.

Google убирает правосторонние блоки с ответами из выдачи

В этом месяце Google удалил около 60% правосторонних блоков с ответами (featured snippets) из результатов поиска. Об этом свидетельствуют данные инструментов мониторинга SERP Moz и RankRanger.

При этом поисковик не переместил их в основную выдачу – «в центр», как обещал, а просто удалил.

По наблюдениям Морди Обершейтна из RankRanger, обновление затронуло большое количество «продуктовых» ключевых слов, по которым больше не выводятся правосторонние блоки с ответами.

Питер Мейерз из Moz в свою очередь отметил, что MozCast зафиксировал аналогичный спад в районе 15 февраля. При этом он отметил, что на долю правосторонних блоков приходилось около 30% от всех featured snippets. Большинство – это по-прежнему левосторонние блоки.

По состоянию на 14 февраля около 27,5% избранных сниппетов составляли правосторонние блоки. К 24 февраля их доля упала до 10,9%.

Между тем консультант G-Squared Interactive Гленн Гейб отметил, что по-прежнему видит большое количество таких блоков.

По мнению Барри Шварца из Search Engine Roundtable, Google, вероятно, только начал процесс удаления правосторонних блоков. Что с ними будет дальше – будут ли они затем перемещены в центр выдачи или удалены навсегда, на данный момент непонятно.

Google: мы всё ещё используем PageRank
А такого сигнала, как Domain Authority, у поисковой системы по-прежнему нет

На днях сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что поисковик продолжает использовать PageRank в ранжировании.

Он также добавил, что это лишь один из множества сигналов. И сейчас PageRank – это уже не совсем то, что было описано в исходном документе. Кроме того, Google использует много других сигналов, которые могут быть намного сильнее.

В Twitter также задали вопрос на тему Domain Authority. В ответ Мюллер в очередной раз повторил, что Google не использует эту метрику в своих алгоритмах.

Что касается тех, кто утверждает обратное, то они ошибаются.

SEO-эксперимент: влияют ли заголовки H1 на ранжирование

UPD (26.02.2020 09:26):
В оригинальный пост Moz были внесены изменения, поэтому мы тоже вносим корректировки в новость. Сайрус Шепард обратил внимание, что SEO-эксперименты ничего не говорят о работе алгоритмов Google. Тестирование не доказывает, что H1 не является фактором ранжирования, а просто показывает, что статистически значимых различий обнаружено не было.

Тестирование не доказывает, что H1 не является фактором ранжирования

Западные SEO-специалисты проверили, влияет ли использование H1 на ранжирование. Известный эксперт Сайрус Шепард совместно с Крейгом Брэдфордом из Distilled провели эксперимент, который длился 8 недель.

SEO-эксперимент
Эксперты провели тестирование в блоге Moz. Они показывали два варианта одной и той же статьи. В одном варианте использовались заголовки H1 наверху страницы, в другом варианте – H2. Затем с помощью аналитических инструментов эксперты измерили разницу в органическом трафике.

Западные SEO-специалисты проверили, влияет ли использование H1 на ранжирование.

Спустя 8 недель результаты показали, что использование H1 вместо H2 не имеет статистически значимой разницы. Алгоритмы Google не видят различий между заголовками. Можно было бы использовать также H3, H4 или вообще не использовать заголовки.

Однако Сайрус Шепард все же рекомендует продолжать использовать H1 для SEO-целей, так как:

  • H1 помогает пользователям лучше ориентироваться в контенте;
  • Google может использовать H1 вместо title;
  • исследования показывают небольшую, но положительную корреляцию между использованием иерархических заголовков на странице (H1, H2, H3) и более высокими позициями в выдаче.

Напомним, в сентябре прошлого года сотрудник Google Джон Мюллер сообщил, что заголовки на страницах увеличивают удобство сайта, но на ранжирование не влияют. В октябре Мюллер снова рассказал, что для поиска заголовки H1 не имеют значения. На странице может быть один H1, несколько или даже ни одного. На рейтинге сайта в поиске это никак не скажется.

Google обновил ярлыки для товаров, рецептов и видео в поиске по картинкам

Google представил обновлённые ярлыки для товаров, рецептов и видео в поиске по картинкам. Они будут запущены позже на этой неделе в десктопной версии поисковой системы.

Теперь по умолчанию это будет лишь схематичное обозначение типа контента, а при наведении курсора мышки на ярлык он будет расширяться и включать дополнительный текст (Product, Recipe или длина видео).

В рамках этого обновления Google также перестанет показывать размеры изображения, которые сейчас отображаются при наведении курсора на картинку в результатах поиска. Эта информация теперь будет доступна только на панели, которая выводится по клику на превью изображения.

Салливан также отметил, что новые ярлыки для лицензируемых изображений продолжают проходить тестирование, поэтому их по-прежнему видят не все пользователи.

Firefox включит DNS-over-HTTPS по умолчанию для пользователей в США

Mozilla объявила, что в ближайшие недели включит новый протокол шифрования DNS-over-HTTPS (DoH) по умолчанию для пользователей Firefox в США.

Firefox станет первым браузером, в котором эта защита будет активирована по умолчанию. Другие браузеры, такие как Chrome, Edge Chromium и Brave, также поддерживают технологию DoH, но включить её можно только вручную.

«DNS поверх HTTPS» – это экспериментальный протокол для выполнения разрешения DNS по протоколу HTTPS. Целью этого метода является повышение конфиденциальности и безопасности пользователей.

Новая технология шифрует ту часть интернет-трафика, которая обычно отправляется по незашифрованному соединению, и которая позволяет другим видеть, какие сайты посещает пользователь, даже если его взаимодействие с сайтом защищено с помощью HTTPS.

В Firefox это обновление запускается постепенно, чтобы разработчики могли оперативно решить любые непредвиденные проблемы.

Пользователи также могут вручную включить DoH в настройках браузера.

В каких ещё странах данная опция будет включена по умолчанию, пока неизвестно. На данный момент в Mozilla продолжают изучать этот вопрос.

Google намерен перевести все сайты на mobile-first индексацию в течение года

Google планирует перевести все сайты на mobile-first индексацию в течение ближайших 6-12 месяцев. Об этом говорится в оповещениях, рассылаемых пользователям Search Console.

В них Google предупреждает вебмастеров о том, что на сайте были выявлены проблемы с переводом на mobile-first индексацию, даёт рекомендации по их устранению и сообщает об ожидаемых сроках перевода всех сайтов на этот тип индексации.

Google накладывает ручные санкции за гостевые посты

В этом месяце отдельные западные вебмастера получили ручные санкции за гостевые посты. Об этом сообщает Search Engine Journal.

Так, один из издателей рассказал, что ему пришло следующее сообщение от Google:
«Мы обнаружили, что некоторые из ваших статей являются гостевыми постами… Мы отключили авторитетность для ваших исходящих ссылок».

В качестве решения поисковик предложил удалить эти ссылки или закрыть их атрибутом nofollow, а затем отправить запрос на повторную проверку.

Из приведённого SEJ письма видно, что под ударом именно платные гостевые посты. Этот издатель не единственный, кто получил ручные санкции за размещение гостевых материалов.

Издатель, рассказавший о проблеме SEJ, отметил, что на сайте нигде не говорится о том, что они принимают гостевые посты.

В Google пока не делали официальных заявлений по этому поводу. Сотрудник поиска Гэри Илш заявил в Twitter, что ему ничего неизвестно о какой-либо целевой кампании в этом направлении.

Согласно правилам Google, в платных ссылках должен использоваться атрибут nofollow или новый атрибут sponsored. В противном случае на сайт могут быть наложены ручные санкции за неестественные ссылки.

Ссылка на основную публикацию